Реєстрація

Уроки рисования учат думать

семиряжка

Юлия Валентиновна Семиряжко поделилась секретами педагогического мастерства

Не так давно в Северодонецке состоялся финал областного конкурса «Учитель года – 2015». По решению жюри в соответствующих номинациях областного конкурса определены 15 победителей ІІ тура Всеукраинского конкурса «Учитель года–2015». Одной из них стала рубежанка Юлия Валентиновна Семиряжко, учитель изобразительного искусства Рубежанской специализированной школы І–ІІІ ступеней № 10. Сейчас идет подготовка к дальнейшим этапам конкурса «Учитель года», а нам удалось пообщаться с Юлией Валентиновной Семиряжко и с директором школы –   Светланой Евгеньевной Морозко.

–  Юлия Валентиновна – не только талантливый педагог, но и замечательный и очень отзывчивый человек. Это очень важно, потому  что бывает и так – человек прекрасно владеет специальностью, но у него нет подхода к детям и педагог из него никакой», – говорит директор школы, Светлана Евгеньевна Морозко. – Школа – это семья, здесь все друг друга знают: учителя, родители, дети. А в семье, что самое главное? Взаимопомощь и сотрудничество, когда каждый вносит свой посильный вклад. Для школы Юлия Валентиновна просто незаменима: помогает в оформлении мероприятий и украшении самой школы; придумывает концепцию, а летом приходит и сама расписывает стены; участвует в спортивных мероприятиях, туристических слетах, КВН. К тому же она является председателем методического объединения учителей не только школы, но и города. Для нас особенно лестно то, что Юлия Валентиновна, выпускница нашей школы, отучившись, пришла к нам работать.

В характере Юлии Валентиновны Семиряжко сплелись два определяющих качества – скромность и креативность. Я говорю это вполне искренне, поскольку сама училась у нее. Казалось бы, что такого – обычные уроки рисования, но они запали мне в душу, запомнились тем, что Юлия Владимировна учила нас нестандартному мышлению. При этом всегда находила время и возможность выслушать наше мнение, понять наше видение. Это сегодня, после окончания школы, я понимаю, что это особый вид искусства, искусства понимания детей.  Когда я начала разговор, представившись  корреспондентом «Трибуна», Юлия Валентиновна, конечно же, меня вспомнила.

– Юлия Валентиновна, расскажите про конкурс – в чем он заключается и как проходила подготовка?

– Конкурс длится практически целый год, в нем множество этапов. Подготовка началась еще летом. Первым делом, педагогу нужно организовать свой сайт, на котором будут выложены  портфолио всех работ, программ, видео с мастер-классом, нужно показать работу во всех аспектах – учителя, председателя методобъединения, классного руководителя или разработчика определенных  учебных программ.

Один из основных этапов – открытый урок. Открытый урок нужно провести на трех уровнях: городском, областном и всеукраинском.  Так же нужно было сделать презентацию личного опыта, который затрагивает не только педагогическую деятельность, но и мои личные хобби, семейную жизнь. В общем, нужно полномасштабно осветить не только свою педагогическую деятельность, но и личные качества.

Вся подготовка к конкурсу – это не только моя работа, но и работа моих коллег. Подготовка сайта, видео мастер-класса, подготовка презентации – все это коллективная деятельность, поэтому хочу выразить огромную благодарность им за то, что на добровольных началах, в свое личное время помогали мне. Победа в конкурсе – наша общая победа.

– Как Вам удается поддерживать интерес учеников к своему предмету?

– Сам предмет диктует мне быть интересным, неординарным, динамичным человеком. Все это я стараюсь передать детям во время уроков. Время не стоит на месте и приходится двигаться с ним в ногу. Я стараюсь в своих уроках использовать все новые технологии, которые дает нам современный мир. Из года в год хочется делать что-то новое, удивлять учеников. Самое лучшее я, конечно, сохраняю, собираю в свою «вчительську скарбничку».

– Приходя на урок, Вы отдаете своим ученикам энергию. Важно ли Вам получать что-либо взамен?

– Безусловно. Для меня главное –  видеть их заинтересованные и увлеченные лица, а на уроках чтобы присутствовала рабочая, творческая атмосфера. Тут даже важен не сам результат, а процесс. А если в конечном итоге получается еще и хорошая работа, то вообще замечательно! Дети любят мои уроки, на них они могут немного отдохнуть, погрузиться в атмосферу творчества, познать мир искусства.

– Помимо того, что вы работаете в школе, Вы еще ведете факультатив. Он только для детей или взрослые тоже могут приходить обучаться?

 – Сейчас я работаю только с детками среднего возраста. Очень сложно объединять работу и раздавать задания для взрослых и детей одновременно. У меня была такая практика, когда я работала на Станции юных натуралистов, мне это удавалось, но все же лучше работать с одной возрастной группой. Среднее звено я сейчас выбрала не случайно. Старшие ученики уже готовятся к поступлению, у них другие факультативы. А у учеников среднего звена есть возможность уделять творчеству больше времени.

– Откуда Вы черпаете вдохновение?

– Смотрю вокруг, черпаю информацию из интернета, без него сейчас никуда. Пропускаю все через себя, через свой опыт и уже в своей интерпретации доношу это все ученикам.

– Вам нравиться учить детей живописи. А самой Вам часто удается писать?

– Только летом, увы. Лишь на летних каникулах. Школа занимает 100 процентов моего времени.

– Какой у Вас девиз в  жизни?

– Оскар Уальд сказал: «Если хотите, чтобы дети были хорошими, сделайте их счастливыми!»

Беседовала Анна Абрамян 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.


Інші статті рубрики

Найпопулярніші