Реєстрація

Конец Стахановскому вагоностроительному заводу

Світличний Іван

Журналіст, блогер, громадський діяч.

В соцсетях публикуют открытое письмо сотрудников Стахановского вагоностроительного завода. В прежние времена его бы опубликовали в прессе, но с недавних пор никакой прессы ни в Стаханове, ни в Луганске нет. Есть цензура. А местные жители больше не имеют право открыто говорить о своих проблемах, потому что... Да вы и сами знаете. 
Вагоностроительный завод в Стаханове не работает с тех пор, как в городе стали хозяйничать братки Паши Дрёмова, а следом за ними - "крепкие хозяйственники" из карнавальной республики. Весной 2015 года работников завода уже выгоняли на митинг, на котором они требовали денег у Украины. Но, разумеется, эта бессмысленная акция ничем не увенчалась. Прошло полтора года, а завод так и не заработал. И не заработает до тех пор, пока город будет находиться под контролем бандитов. 
И вот работники СВЗ написали новое письмо. Предоставим им слово: 
«Раньше ПАО СВЗ входило в группу "Финансы и Кредит" одного известного украинского олигарха (завод принадлежит Жеваго. — Д. К.). В это трудное время собственник бросил предприятие один на один с его проблемами. Он не стал перерегистрировать завод на украинской территории и в "ЛНР" его тоже не зарегистрировал. С 23 мая 2015 года на заводе работает временная администрация. Но её деятельность практически ничего не изменила в жизни заводчан. 
В былые времена на заводе работало 5 тысяч, а то и 8 тысяч человек. Сейчас на работу ходят 400–500, числится около 2 тысяч, которые находятся в безоплатных отпусках. Вагоностроители варят мангалы, металлические оградки и прочее, когда поступают заказы от местных жителей, за это получают жалкие копейки. Задолженность по зарплате перевалила за 20 миллионов рублей. Время от времени выплачивают какие-то куски старых зарплат, изредка дают продуктовые пайки. 
Вера в перспективы завода у большинства людей давно иссякла. Руководство "Республики" несколько раз громко заявляло о том, что Стахановский вагоностроительный начинает работу, что уже запущены некоторые производства, но эти пустые заявления вызывают у людей только раздражение. Ничего толком так и не было запущено. Ремонт военной техники для ополнченцев, выполнение мизерного заказа на изготовление болтов, крышек для вагонов и откидных цилиндров, попытка производить сжиженный кислород — это не запуск завода. Это шабашка.
В марте этого года Федерация профсоюзов и органы власти собрали людей на митинг, чтобы те требовали от Украины снять блокаду. Им нужно, чтобы люди думали, что причина краха завода — это украинская блокада. Но все понимают, что дело не в блокаде. И, вообще, не в Украине. Дело в России. 
Российская железная дорога до войны была главным заказчиком продукции вагоностроительного завода. Теперь его запуску препятствует отсутствие системы менеджмента качества (СМК) и сертификатов соответствия на продукцию, которые выдаёт российский РСФЖТ — Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте». РСФЖТ приостановил действие этих сертификатов ещё до войны, чтобы вытеснить продукцию украинских предприятий с российского рынка. Новые сертификаты завод получить не может, потому что не зарегистрирован ни в Украине, ни в "ЛНР". Получается, что даже если завод каким-то чудом начнёт выпуск продукции, её никто не купит. 
Сегодня выхода из ситуации не просматривается. В середине августа заводчане отправили письма на имя Президента РФ В. Путина и Премьер-министра Д. Медведева с просьбой помочь в решении насущных проблем вагоностроительного завода, помочь с получением сертификатов РСФЖТ. Ответа нет и, скорее всего, не будет. Зато с 12 октября приказом временной администрации на заводе вводится двухдневная рабочая неделя. Администрация оставляет за собой право увольнять тех, кто не согласен работать 2 дня в неделю и получать ещё меньшую зарплату, чем сейчас. 
Напрашивается вывод, что россиянам не нужна продукция Стахановского вагоностроительного завода. У них есть своя развитая промышленность, которая выпускает такую же продукцию. России интереснее развалить и уничтожить предприятия Донбасса, а потом повесить эту развалину на шею Украине, чтобы она её кормила и восстанавливала. Вот такая "помощь" от "братской" России». 
Добавить к этому нечего. Скажу лишь, что это обычная ситуация для предприятий, находящихся в "серой зоне". Недавно был похожий пост про донецкий завод холодильников "Норд", который также не работает. И там руководство тоже когда-то рассчитывало на российский рынок. А в итоге завод лишился всего и был законсервирован.
Наивные граждане, рассчитывавшие на помощь России, не понимали и до сих пор не могут понять одной вещи: социализма и плановой экономики давно нет. Есть капитализм, бизнес и бизнес-интересы конкретных людей. Российские олигархи ничем не отличаются от других олигархов. Они тоже хотят зарабатывать и не любят конкурентов (ну очень не любят). И, конечно, помогать заводам своих конкурентов они никогда не будут. Гораздо проще и выгоднее их потопить и не ломать голову. Именно это сейчас и происходит. 
Россия не упустила возможность доконать донецкие и луганские производства. Иногда мне кажется, что отчасти и для этого они там и затеяли в Донбассе всю эту заварушку. Почти все конкурирующие производства из Донецка и Луганска теперь превратились в металлолом вырезаемый и продаваемый... Ну вы сами знаете куда. Рынок освободился. Производители вагонов варят кладбищенские оградки. Братство братством, а бизнес есть бизнес. Пусть это послужит хорошим уроком жителям других городов. Сепаратизм не несёт ничего, кроме голода и разрухи.
 

Редакція сайту не несе відповідальності за зміст блогів. Думка редакції може відрізнятись від авторської.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.


Інші статті рубрики

Найпопулярніші