Реєстрація

Дороги или тротуары? Непростая проблема – неординарные решения

Євген Ільченко

Директор Агенції регіонального розвитку Луганської області, Голова ГО "ЛООС", Координатор проєкту "На лінії зіткнення" в Луганській області

Дороги – глобальная проблема по всей стране. Их капитальные ремонты не проводились десятилетиями, да и сейчас, средства, выделяемые государством на решение этой проблемы – лишь небольшой процент от реально необходимого финансирования. Но несмотря на то, что глобально эта проблема присутствует повсеместно, на локальном уровне, в конкретных населенных пунктах ситуация может отличаться кардинально. К примеру, если в том же Северодонецке на вопрос «есть ли в городе такая проблема, как разбитые дороги», большинство жителей без тени сомнения ответят «да». В то же время если задать тот же вопрос в соседнем с ним Рубежном, большинство горожан ответят, что в городе усиленно ремонтируют дороги начиная с 2014 года.

Поэтому, для понимания проблемы, в первую очередь стоит определиться с тем, что мы включаем в понятие «плохие дороги». Управления жилищно-коммунального хозяйства всегда объединяют ремонт дорог, тротуаров, квартальных проездов в одну целевую программу, поэтому и мы исходим из этого же принципа.

Так за 3,5 года только на ремонт дорог в Рубежном было потрачено более 16 миллионов гривен. При этом капитально отремонтированы более десятка участков улиц и только в 2017 году почти на 20 улицах города проведен текущий ремонт. Поэтому сказать о том, что в городе ничего не делается было бы абсолютно неверно. Но на фото мы видим каким образом это повлияло на общую картину.

Только 7 из 50 дорог находятся в удовлетворительном состоянии. Следовательно, проблемой можно обозначить не отсутствие ремонтов дорог, а работу в условиях ограниченных ресурсов. Понятно, что если десятки лет не было ремонтов, то за пару лет бюджетной децентрализации просто нереально отремонтировать все.

В связи с этим ремонты ограничились основными улицами. Маленькие улочки в старых районах пока не дождались ремонтов. И это, не говоря о тротуарах и дворовых проездах.

За 2016-2017 годы частично сделано тротуары лишь на трех центральных улицах. По ремонту дворовых проездов и асфальтобетонного покрытия в середине дворов – все это ограничилось ремонтом нескольких проездов между центральными улицами. В то же время покрытие во дворах не ремонтируется десятилетиями и вопрос его ремонта даже не рассматривается.

Выходит, что проблема Рубежного не в отсутствии желания заниматься дорогами и даже не в качестве ремонтов. Основная проблема в том, что сделать все и сейчас невозможно, и нужно решать, что ремонтировать первым – эту улицу или другую, дороги или тротуары, а может пора уже и на ремонты покрытия во дворах средства выделять. Здесь мнения всегда расходятся. Каждый житель считает, что его дорогу, его двор нужно ремонтировать в первую очередь. С другой стороны, чиновники определяют очередность ремонтов по-своему.

Мне довелось услышать две диаметрально противоположные мысли по этому поводу. Первая: нужно выделять больше средств на ремонт дорог потому как водители платят акциз и его нужно тратить на ремонт именно дорог. Вторая: в городе 80% жителей – пешеходы и лишь 20% - водители. Соответственно и комфорт 80% горожан важнее 20% и нужно в первую очередь заниматься ремонтами тротуаров и пешеходных зон.

Как видим, вопрос неоднозначный, а значит требует отрытого диалога с общественностью и экспертного обсуждения. Именно для такого обсуждения и для работы над концепцией решения проблемы дорог в Рубежном создается клуб «Ефективне місто», презентация которого состоится во время лекции «Громадяни проти ям. Як змінити стан доріг?» 20 сентября в 14.00 на платформе инициатив «Громадський Дім» (Менделеева, 61).

Координатор движения «Сильные громады» в Рубежном Евгений Ильченко

Редакція сайту не несе відповідальності за зміст блогів. Думка редакції може відрізнятись від авторської.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.


Інші статті рубрики

Найпопулярніші