Сообщать по телефону персональные данные, ПИН-коды, три цифры на обратной стороне карты нельзя ни в коем случае. И даже несмотря на то, что эти вещи очевидны для большинства украинцев, многие по-прежнему становятся жертвами мошенников.
На своей странице в Фейсбуке ПриватБанк также призвал украинцев не называть СМС-коды от финучреждений и операторов мобильной связи, а также какую-либо информацию, касающуюся счетов.
Как обычно представляются злоумышленники по телефону:
- сотрудниками мобильного оператора
- сотрудниками Пенсионного фонда
- полицейскими
- работниками коммунальных служб
- покупателями товаров
Что же делать в таких случаях?
- Если приходит СМИ или вам звонят с подозрительных номеров , сразу же перезванивайте в свой банк. Номера можно найти либо на сайте банка либо на обратной стороне карты;
- Сотрудники банков всегда обращаются к вам по имени и отчеству. Никакие персональные данные они не просят!;
- Попросите сотрудника банка проверить, что происходит с вашими счетами. Когда в банке подтвердят, что они не проводили никаких операций, передайте через них номера, с которых вам звонили, в службу безопасности. Эти же номера внесите в черный список на своем телефоне;
- Мошенники не знают клиентами каких именно банков вы являетесь. Чаще всего они действуют наугад или называют Ощадбанк и ПриватБанк, как самые популярные;
- В ходе манипуляций мошенники могут попросить сказать код из СМС, которое может прийти на ваш телефон. Говорить его не стоит ни в коем случае;
- Важно! Нельзя также устанавливать приложения, которые вам могут предложить.
Читайте также: Мошенники придумали очередную схему обмана: украинцев просят быть бдительными