Реєстрація

Железнодорожный кризис: «Укрзалізниця» отказывается слышать Луганскую область

Железнодорожный кризис: «Укрзалізниця» отказывается слышать Луганскую область

Критическая ситуация с железнодорожным сообщением в Луганской области продолжает обсуждаться как в социальных сетях, так и в СМИ. Отсутствие нормальных поездов с удобным расписанием и без того взбудораживает жителей региона. Но в соцсети продолжают прибывать шокирующие факты - на прошлой неделе были выложены фотографии с плацкартного поезда «Лисичанск-Харьков», где можно было чётко увидеть расположившихся в купе тараканов. Пост явно вызвал внимание, потому как депутата Рубежанского городского совета Дениса Денищенко, неоднократно поднимавшего этот вопрос на всех уровнях, пригласили в эфир «Громадського радио», где он смог рассказать об этой проблеме Луганской области на всю Украину.

Молчание «Укрзалізниці»

Как рассказывает Денищенко, компания – монополист по железнодорожным перевозкам практически полностью игнорирует Луганскую область, отказываясь принимать во внимание нужды луганчан.

 «Мы старались вести диалог, однако он всегда был односторонним. Будем говорить откровенно, нас не хотели слышать. На наши обращения «Укрзалізниця» в лице её руководства давало формальные отписки», - поведал депутат.
 
По его словам, конфликт обострился с ноября 2017 года, когда компания неожиданно отменила прямой поезд на Киев и купейный поезд на Харьков, введя вместо него плацкартные вагоны – время выезда и прибытия на оба поезда очень неудобны для пассажиров. Депутаты Рубежанского городского совета сделали ряд запросов, но и это не помогло в решении проблемы:

«От имени всей сессии депутатов Рубежанского городского совета пошёл ряд запросов, на которые нам опять формально отписались, что нет возможности дать новый состав. Но через полтора месяца Евгений Кравцов объявил в Фейсбуке о запуске нового поезда в Донецкой области». 

Судя по всему, даже скандалы не воздействуют на руководство компании - фотографии с тараканами выкладывались ещё зимой, и «Укрзалізниця» обещала провести санитарную экспертизу, но поезда, как мы видим, так и остались грязными. 

Постоянные неудобства 

Состояние самих вагонов действительно оставляет желать лучшего. Грязь и антисанитария уже давно стали нормой для тех поездов, которые всё ещё ездят по Луганщине — ни один из них не славится своей чистотой, и пассажиры бессильны как-либо это изменить. Особенно удручающее положение с поездом «Лисичанск — Ужгород»:

«Поезд на Ужгород ездит 32 часа. В Лисичанске он стоит 2 часа — проводники его не убирают, поэтому пассажиры садятся в грязные вагоны. Там скоро не только тараканы, но и крысы заведутся. А в СВ-вагонах вообще нет кондиционера: то есть люди платят как за СВ, а ездят в каком-то свинарнике». 

 Неудовлетворительны также является время прибытия поездов на место назначения. Например, поезд «Лисичанск-Хмельницкий» прибывает в Киев а 06:10 утра, а «Лисичанск-Ужгород» - в 22:10 или 23:10. 

«Раньше поезд Лисичанск-Хмельницкий приезжал в Киев в 4 часа утра — метро не ходит, ничего ещё не работает. «Укрзалізницю» этот момент совершенно не интересовал и только когда мы возмутились, и глава области Юрий Гарбуз в декабре 2017 года встретился с Евгением Кравцовым, тот решил сдвинуть этот маршрут. Кравцов обещал рассмотреть время прибытия в дальнейшем, но воз и ныне там», - напомнил Денищенко.

Привилегированная Донетчина 

На этом фоне ситуация в соседней Донецкой области выглядит куда более лучше по сравнению с Луганской, хотя оба региона фактически находятся в состоянии войны. В Донецкой области ходят в разы больше поездов на различные направления, причём не только обычные, но и Интерсити. Состояние вагонов тоже явно выигрывает по сравнению с тем, что имеют луганчане — чистые вагоны без жалоб на нежданных гостей в виде тараканов. Возникает вопрос — почему в Донецкой области дело обстоит гораздо лучше, чем в Луганской? 

Денис Денищенко имеет на этот счёт своё мнение как депутат и как житель Луганщины:

«Я обсуждал этот вопрос с Жебривским и он мне отвечал, что с ними не хотят ругаться и у них чёткая и жёсткая позиция, которую они не боятся высказывать. Донецкое лобби в Киеве больше и лучше, чем луганское — наших депутатов там меньше. Для «Оппоблока» чем хуже, тем лучше — благодаря недовольству властью можно собирать урожай на выборах. С конца 90-х два региона пошли разными путями. В Луганской области к власти пришли комсомольцы, которые не смогли сформировать свои финансово-экономические группы и политику.  Если с начала войны все местные псевдоэлиты попрятали свои головы в кустах, то в Донецкой области они остались у власти и нашли диалог с Киевом и отстаивают интересы своего региона более агрессивно». 

Депутат также не исключает российское влияние на происходящее:

«России очень выгодно, когда в Луганской области настроены против Украины и центральной власти — их устраивает социальный взрыв».

Экономико-логистический тупик?

Основная проблема, которая возникла в Луганской области из-за войны — это закрытие существующих железнодорожных связей. До начала конфликта Луганщина была транзитным регионом и основной транспортный поток шёл через Россию — одна из основных веток также шла через РФ. Теперь большая часть региона изолирована от своего основного логистического центра Луганска и прекратилась железнодорожная связь с Россией, при чём не только с украинской стороны — россияне построили ветку в обход Луганской области. Но даже столь критическая ситуация не заставляет руководство «Укрзалізниці» принимать какие-либо действия для решения проблемы, даже если инициатива исходит с другой стороны. Руководство Луганской области предлагало свои варианты, однако компания продолжает упорно их игнорировать:

«У нас есть проект как связать ветку, которая раньше шла на Россию. Существует два варианта — построить 14 км новой ветки и 40 км. Цена вопроса по обеим вариантам не совсем большая — 1 млрд гривен. Но «Укрзалізниця» почему-то не высказывает интереса к данному проекту, хотя у них находится время и средства для постройки новой ветки в Мариуполе». 
Депутат также считает, что Луганскую область игнорируют и по экономическим причинам — сюда просто не выгодно ехать: нет особо крупных предприятий и якобы отсутствует нужная инфраструктура. Но Денищенко считает подобные опасения беспочвенными:

«Я предлагал запустить поезд на Попасную, где есть депо. Нам говорят — это линия соприкосновения. Так Мариуполь - это тоже линия соприкосновения, но они дают туда новые поезда. Попасная — это крупный железнодорожный узел, где людям нужна связь остальной Украиной. У нас также есть три промышленных города — Северодонецк, Лисичанск, Рубежное — где работают различные предприятия». 

Не лучше ситуация и с грузовыми перевозками - «Укрзалізниця» не даёт достаточное количество вагонов, хотя для региона это очень важно с наступлением новых экономических реалий:
«Грузоперевозки — это вторая большая проблема. Даже вывезти зерно для нас проблематично. Зерно возят на машинах, причем едут эти машины перегруженными — 89-90 тонн, хотя положено 25 тонн. А в большей части области дорог просто нет. У нас нет щебня, его надо завозить, а вагонов нет». 

Что дальше?

Денищенко не собирается сдаваться и продолжает борьбу за нормальное железнодорожное сообщение в Луганской области. Он уже отослал новый депутатский запрос, но ответа от «Укрзалізниці» ещё не получил. Однако депутат надеется, что жёсткий лоббизм со стороны Луганщины поможет привлечь внимание к проблеме и принять все усилия к её решению, особенно после событий последних лет.



Автор Мария Ераносян

Подпишитесь на "Трибун" в вашем TelegramFacebook и Youtube. Оперативно и лаконично о самом важном

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.


Інші статті рубрики

Найпопулярніші