12 декабря 2018

Безопасность начинается со школы: как полиция в Рубежном борется с буллингомЭКСКЛЮЗИВ

ос

Рубежное – один из 11 городов Украины, в котором работает программа «Школьный офицер полиции». Полиция проводит «школьные презентации» детям в игровой форме, с целью показать, что полицейский – это человек, к которому можно обратиться за советом и за помощью, который объяснит, как соблюдать правила дорожного движения и создаст условия безопасности для детей.

Мы поговорили о способах противодействия буллингу в школе, интернет-безопасности и в целом о работе программы «Школьный офицер полиции» в Луганской области с начальником отдела связей с общественностью Управления патрульной полиции в Луганской области, старшим лейтенантом полиции Оксаной Оспищевой.

- Расскажите о программе «Школьный офицер полиции». В каких городах Луганщины она работает?

- Проект «Школьный офицер полиции» – это всеукраинский проект, в котором работают на сегодняшний день уже 11 городов. В Луганской области этот проект был запущен в трех городах: Северодонецк, Лисичанск и Рубежное 29 мая 2018 года. Проект разработан Министерством образования и науки Украины совместно с Национальной полицией Украины. Мы работает по методическому пособию «Школа и полиция», в котором 19 тем, начиная от самых младших детей, от 1 класса и заканчивая 11-м классом. Эти темы включают все возможные проблемы, с которыми может столкнуться ребенок в школьный период жизни, начиная с темы «Что делать, если я встретил незнакомца?» и заканчивая уже взрослыми темами такими как «Интернет-безопасность» (в частности общение через социальные сети, как защитить себя), «Предупреждение употребления наркотиков. Наркотики и закон».

- Как конкретно программа «Школьный офицер полиции работает в Луганской области?

- Патрульной полицией совместно с Департаментом образования ЛОГА разработан график посещения школ школьными офицерами полиции. Школьных офицеров полиции всего три человека и каждый закреплен за своим городом. Каждый директор школы имеет такой график и знает, что в определенный день приедут инспекторы патрульной полиции и будут работать с детьми по этой программе. Инспекторы в день обслуживают 3-4 школы города. Администрация школы уже непосредственно формирует группы школьников, на которых рассчитан тот или иной материал, а школьные офицеры полиции уже приезжает в согласованное время и проводит занятия по программе, так чтобы это не мешало учебному процессу.

- Одним из важных направлений работы с детьми и подростками являются меры по противодействию травле (буллингу). Какие мероприятия проводятся по этому поводу в рамках программы?

- Все прошлое полугодие по программе «Школьный офицер полиции» было направлено на тему буллинга по нашему методическому пособию. Тема буллинга включает в себя «Противодействие буллингу в домашней среде». Общаясь с детьми, мы пытаемся выяснить есть ли буллер (человек, проявляющий агрессию) в классе и жертва.

Зачастую буллеров много, а жертва, как правило, одна. Когда мы выясняем личность жертвы, мы проводим беседы с ней, с классным руководителем. Ищем способы как уберечь этого ребенка, потому что те дети, на которых направлен буллинг, больше склонны к психологическим расстройствам, они замкнуты в себе. Но при помощи наших бесед и занятий мы пытаемся вывести ребенка из этого состояния, найти изюминку в каждом ребенке. Например, ребенок носит очки и из-за этого он становится объектом издевок, а оказывается он прекрасно рисует и дети, когда об этом узнают, перестают над ним издеваться.  

Очень часто общаясь с детьми на темы буллинга, мы узнаем через них семейные проблемы. Дети зачастую, начинают доверять школьному офицеру полиции, потому что часто общаются с ним и открыто рассказывают о семейных проблемах. Далее мы ведем беседы с администрацией школы, узнаем, что это за семья и если узнаем, что там действительно есть проблемы то приезжаем в такие семьи с представителями ювенальной превенции, если того уже требует ситуация.

- С какого возраста или с какого класса проводятся занятия по противодействию буллингу?

- Именно на темы противодействия буллингу мы проводим занятия уже начиная с 4-го класса. Дети сейчас очень развиты и иногда предостеречь буллинг и рассказать им о том, что это есть, что это такое и что это может появиться у них в классе. Поэтому как противодействовать буллингу мы рассказываем еще в маленьком возрасте для того чтобы они понимали, как себя уберечь, как уважать близких, как уважать своих одноклассников и, если нужна помощь дети уже знают к кому нужно обращаться. Детям же иногда оказывается проще рассказать о проблеме полицейскому, чем своему учителю. Они в полицейском видят больше друга, товарища, к которому они могут подойти и рассказать свою проблему.

С буллерами также ведется активная работа. Их мы пытаемся как-то отвлечь, проводить с ними больше времени, уделяем им внимание, потому что буллер зачастую, он сам как жертва. Если он агрессивен к кому-то, значит он видит эту манеру поведения в ком-то, либо в домашних условиях, либо в уличных компаниях.

- Как часто причиной этого является домашнее насилие? Рассказываете ли Вы детям о способах противодействия или предупреждения домашнего насилия?

- Такие темы мы больше рассказываем старшеклассникам, это 9-11 классы. Если становятся известны случаи жестокого обращения, то мы выезжаем, встречаемся с родителями и проводим беседы с ними. Если же случаи повторяются, то тогда этим уже занимается ювенальная превенция.

- Еще одно не менее важное в цифровую эпоху направление – интернет-безопасность. Какие профилактические мероприятия проводятся по этому поводу?

- По поводу интернет-безопасности мы проводим много занятий не только с детьми старшего возраста, но и с их родителями. Потому что, начиная с 2015 года в социальных сетях появились опасные игры, и для того чтобы уберечь ребенка этим должны заниматься родители.

Как выявить что ребенок может играть в такие опасные игры, как на первых этапах понять, что ребенку нужна помощь, что он ввязывается не в ту компанию, что его обманывают через социальные сети – об этом мы ведем беседы с родителями, потому что дома основную ответственность за «прогулки» детей в социальных сетях несут конечно же родители.

Детям даем советы как проверить действительно ли с ними общается реальный человек, а не фейк. Например, попросить прислать фото, где он держится за левое ухо. Также мы рассказываем детям какие вопросы могут задавать сомнительные личности. Например, никогда не говорить в соцсетях, что они с родителями в таких-то числах уедут на море и квартира будет пустой. Такими примерами мы подводим школьников к безопасному интернету, чтобы они не попали на удочку мошенников.

- Сейчас довольно часто появляется информация что полиция нашла и вернула домой детей, сбежавших. Можете рассказать каким образом проходят мероприятия по профилактике побега из дома?

- Да, такая работа проводится совместно со специалистами ювенальной превенции каждого из городов – отделом, который направлен на такую работу с детьми. Школьные офицеры полиции для предотвращения таких случаев проводят беседы с администрацией школ, с классными руководителями по поводу поведения того или иного ребенка. И очень часто классные руководители делятся информацией, которая очень важна. Ведь именно классный руководитель больше общается с детьми и их семьями и знает в какой семье есть проблемы, а в какой наоборот проблем нет, и этот ребенок после школы четко идет домой и у него нет наклонностей к совершению такого правонарушения.

Данный материал подготовлен в рамках проекта “Эффективный город”, который в Рубежном работает в направлении решения проблем безопасности в громаде, а именно взаимодействию граждан и полиции в вопросах безопасности дорожного движения и безопасности детей.

Координатор движения «Сильные громады» в Рубежном Евгений Ильченко

 
 


Подпишитесь на "Трибун" в вашем TelegramFacebook и Youtube. Оперативно и лаконично о самом важном

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Сделай свой вклад в развитие социальной журналистики! Сбавьте социальное напряжение в обществе. Мы предлагаем вам сообщить информацию о событиях в Донбассе, которая рассказывает всю правду о жизни и войне на Луганщине. Все нужно рассказывать через истории жизни обычных людей. Моб. 063 409 98 64, tribun7989@gmail.com
Добавить


Другие статьи рубрики

Популярные

Войти

при помощи учетной записи на сайте Трибун

У вас нет логина? Зарегистрируйтесь

Никнейм или e-mail:
Пароль:

Или используя аккаунт от соцсетей:

Регистрация нового аккаунта

У вас есть логин?

Никнейм:
Пароль:
Подтвердите пароль:
E-mail:
Операция выполнена успешно!